Воскресенье, 19.05.2024, 04:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Библиотека

Прозвенел обычный звонок,

И закончен первый урок.

Мне Толстого, только не Льва,

Где Есенин или Дюма?

Где Беляев? Мне на урок,

Побыстрее, скоро звонок!

Мне откройте тайны миров,

Расскажите, космос каков?

О животных просит другой.

Рад, читатель, встрече с тобой!

Как правило, именно школьная библиотека становится для ребенка первой в жизни. Особенная черта школьной библиотеки - она остров тишины и спокойствия в бурном море учебной жизни. 10 - 15 минут перемены, проведенные в ее стенах - это возможность осмотреть книжную выставку, или просто отдохнуть, рассматривая книги. Библиотека - это прежде мир общения с книгой, а книги обладают уникальной способностью - врачевать людские души и тела.

О библиотеке. 

            Библиотека существует с 1987г., с момента открытия школы. Расположена  на первом этаже здания, занимает площадь 72,8 м 2 .

            Заведующая библиотекой – Ковальчук Н.Н.

            Услугами библиотеки  могут пользоваться  учащиеся и их родители (иные законные представители), учителя и другие работники школы.

            Книжный фонд составляет 14.245  экз., из них:

- художественная, справочная и методическая литература -  9.935 экз.;

- учебники – 4.310 экз.

Повседневно взаимодействуя с учащимися, административно-педагогическим коллективом, родителями, библиотека выполняет следующие

основные функции:

·        информационную – предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя;

  • образовательную – поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе;
  • культурную – организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся. 

Основные задачи библиотеки 

-    Организация доступа к информации.

- Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией.

- Создание в МБОУ Пролетарской СОШ №6  информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами.

- Формирование информационного мировоззрения обучающихся, знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности.

Структура библиотеки       

           Библиотека состоит из трех отделов:

- Абонемент – отдел библиотеки, где читатели могут взять книги на дом;

- Читальный зал – здесь можно почитать журналы, пользоваться редкой и ценной литературой, энциклопедиями, словарями, справочниками;

- Книгохранилище- помещение, в котором хранится учебный фонд.

Библиотека обеспечена компьютерной техникой для работы библиотекаря. В 2009г. установлены компьютеры  и для пользователей библиотеки. Теперь обучащюиеся  и учителя могут работать не только с книгой, но  и с другими информационными средствами (мультимедийные энциклопедии, электронные учебники и т.п.)

Основные направления работы                                       

- Работа с пользователями (массовая работа, индивидуальная работа)                                            

- Информационно-библиографическая работа.
- Работа с фондом.
- Внедрение новых информационных технологий.
- Повышение квалификации.

Организация работы с читателями

Все библиотечные мероприятия – это диалог читателя и библиотекаря. Все формы массовой работы нацелены на пропаганду книги, на формирование художественного вкуса, на воспитание интереса к чтению.

Сегодня на первый план выходят активные формы и методы работы, которые заставляют читателя мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

В сентябре 2012 г. вся страна отмечала 200-летие великого Бородинского сражения 1812г. В честь этого знаменательного события в БИЦ были оформлены книжные выставки "Славный год войны народной" и "Герои Бородинского сражения", совместно с учителями истории проведены беседы с обучающимися, чтение и обсуждение  литературных произведений о войне 1812г.

 «Эти книги знают всё» - так назывались библиотечные уроки, которые проходили в рамках Недели русского языка и литературы. Девизом этих занятий стали слова В.Я.Брюсова: «Знание состоит не столько в запасе сведений, сколько в умении найти нужные сведения в книгах». Основная  задача библиотекаря  на этих уроках – сформировать умения и навыки работы с различными видами источников информации, познакомить обучающихся с их структурой, справочным аппаратом, оформлением, методикой работы с ними. На  этих уроках мы с детьми  учились работать со словарями и справочниками, находить в них нужную информацию. Обучающиеся познакомились  с различными словарями, активно работали с ними, выполняя сложные задания.

В январе 2013г. наш район отмечал годовщину освобождения г. Пролетарска и  Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков.  Для старшеклассников был подготовлен и проведен устный журнал «Нет меры храбрости, геройству нет предела». Ребята узнали интересные факты из истории нашего района, послушали проникновенные стихотворения, посмотрели инсценировку отрывка из повести В.Катаева "Сын полка".

Рекомендация литературы и информирование пользователей библиотеки наиболее эффективно происходит в наглядной форме в виде различных выставок - тематических и выставок новых поступлений."Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще”,– писал К.Д. Ушинский, призывая учитывать в общении с детьми особенности детского мышления и восприятия. Поэтому многие события литературной и общественной жизни я стараюсь освещать с помощью выставок литературы ("Писатели – юбиляры", " Книги – юбиляры года", "Открой свою книгу", "Маленькие герои большой войны", "Хочу все знать!", "Великий Дон - наш край родной",  и др. И практика работы показывает, что читатели, заходя в библиотеку,  в первую очередь обращают внимание на книжные выставки и стараются взять литературу, рекомендованную наглядно.

  Информационная поддержка образовательного процесса

            В течение учебного года регулярно проводится информирование пользователей библиотеки  (обучающихся и педагогических работников) о новых поступлениях художественной, учебной, методической литературы, литературы по различным отраслям знаний.

            Оказывается помощь при подготовке и проведении предметных недель. Проводятся библиотечные уроки,  во время которых дети и подростки обучаются правилам обращения с книгой, выбору книг в библиотеке, методам самостоятельной работы с литературой, знакомятся с различными энциклопедиями, словарями, с их справочным вспомогательным аппаратом, учатся пользоваться им.

Организация работы с книжным фондом

            Основу работы любой библиотеки составляют фонды документов, изготовленных самыми разнообразными способами записи информации. В фонде школьной библиотеки издания должны быть отобраны и организованы по определенной системе, способствующей решению воспитательных, образовательных, культурологических и информационных задач. Поэтому работа с книжным фондом особенна важна и требует много времени и усилий.

            В библиотеке систематически проводится  работа по организации и сохранности книжного фонда:

  •  изучается состав  фонда и проводится анализ его использования;
  •  ведется учет библиотечного фонда;
  •  составляются заказы  на учебную литературу в соответствии с  образовательными    программами  школы;
  •  производится:

            -прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений;
           - выдача документов пользователям библиотечно - информационного центра;
           - расстановка документов в фонде в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией;

           - оформление фонда с помощью полочных, буквенных разделителей, индексов т.п.;

           - систематический контроль за своевременным возвратом выданных изданий;

          - обмен (сбор и выдача) учебников в конце учебного года;

          - своевременное информирование педагогических работников, обучающихся школы   

             и их родителей об имеющихся учебниках;

          - работа по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением

            библиотечного актива;

  •  создаются  комфортные условия для работы пользователей библиотеки, организован свободный доступ к информации;
  • проводятся  рейды проверки состояния школьных учебников.

Властелин книг

Умение  читать - насущная необходимость в наш просвещенный век. Пробудить в детях потребность в радостном исследовании книг и поддерживать этот интерес на протяжении всех лет их учебы в школе- вот основная задача библиотеки.

С введением новых ФГОС меняется роль школьной библиотеки – она должна соответствовать современным требованиям образования и воспитания. Этим требованиям должен соответствовать и библиотекарь.

Обычно люди видят только внешнюю часть деятельности библиотекаря: принести – унести книги. Кажется, что в этом нет ничего сложного. Но если вы проведете один день в библиотеке, то увидите, что настоящий хранитель томов должен уметь подобрать книги по заказу читателя.  В зависимости от ваших  увлечений, занятий или хобби специалист порекомендует ту или иную литературу. Кроме того, «главный по книжкам» отвечает за их расстановку, внесение в каталоги и сохранность (более того, именно он «лечит» романы и энциклопедии – подклеивает странички и обложки) , а также за своевременный заказ новинок литературы. И это еще не все его обязанности. В библиотеках часто проводятся литературные утренники, интеллектуальные игры, библиотечные уроки по разным темам. Как  вы понимаете, организацией и подготовкой всех событий тоже занимается библиотекарь.

Для того чтобы стать библиотекарем, недостаточно любить читать. Хотя, бесспорно, это очень важный критерий. Но вот полностью освоить «книжную» профессию можно в соответствующем колледже или в высшем учебном заведении (на библиотечном отделении). Для поступления абитуриент должен на «отлично» знать русский язык, литературу, историю.

После успешного поступления вам предстоит изучать много – много всего: философию, логику, культурологию, информатику, грамматику и стилистику русского языка, экономику и менеджмент библиотечного дела, иностранный язык…

Даже получив диплом, библиотекарь постоянно посещает семинары, мастер – классы и учится – учится – учится. Технологии развиваются, и уже сейчас во многих библиотеках каталоги становятся электронными, на книги наносятся штрих – коды. Так вот, «книжник» должен сразу же осваивать все новшества.

Кроме того, многие вузы расширяют специализацию по библиотечному делу. Вы можете получить диплом библиотекаря – психолога или библиотекаря – педагога. Тогда вы сможете проводить лекции для школьников, готовит отдельные уроки, проводить занятия и более активно работать с читателями.

Координаты ближайших вузов, где есть специальность

 «библиотечное дело».

·         Краснодарский государственный университет культуры и искусств.

     Адрес: г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, д. 33, корпус 2. Тел.:                 

    8(861) 257– 76 – 28, 257– 76– 32. Адрес электронной почты:

     kguki@list.ru,  сайт http://kguki.info

·         Санкт – Петербургский государственный университет культуры и искусств.

     Адрес: Санкт – Петербург, Дворцовая набережная,  д. 2/4. Тел.:

    (812) 315 – 41 – 51.

·         Ростовский филиал "Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств"

     Адрес: 344019, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул.  

     Советская, д. 32. Тел. (863) 253-51-00, 255-13-84, 255-19-53, 283- 

    13-55, адрес электронной почты: rfguki@aaanet.ru,

     сайт www.rostov-kultura.aaanet.ru

·         Самарская государственная академия культуры и искусства.

    Адрес: г. Самара, ул. Фрунзе, д. 167. Тел.: (846) 332– 76 – 54.  

    Адрес электронной почты: mail@smrgaki.ru,

     сайт: http://smrgaki.ru/

·         Московский государственный университет культуры и искусств.

    Адрес: Московская обл., г. Химки, ул.Библиотечная, д. 7.

   Тел.: (495) 570 – 31 – 66.

В России сейчас около 130 тысяч библиотек. Так что необходимость в новых кадрах есть постоянно и по окончании вуза без работы вы точно не останетесь. Государство признает, что будущее – за книгами.

А еще работа в библиотеке доставляет массу положительных эмоций, ведь вы постоянно помогаете людям. Взамен от вас потребуется быть аккуратными, вежливыми, терпеливыми, доброжелательными, иметь хорошую память и доброе сердце! 

Профессиональные праздники.

            27 мая 1996 года в России впервые отмечался новый государственный праздник – Общероссийский  день библиотек, установленный Указом Президента России 27 мая 1995 года. История библиотечного дела в России насчитывает почти тысячелетие. Библиотеки страны хранят в своих недрах уникальные памятники культуры народов России и других государств, обладают многомиллионными фондами, обслуживают миллионы читателей. Этот праздник приурочен к знаменательной дате. В этот день 27 мая в 1795 году в России открылась первая публичная библиотека, ныне Российская национальная. 27 мая – это не только профессиональный праздник библиотекарей, но и всех читателей.

            У школьных библиотекарей тоже есть свой праздник. Международный день школьных библиотек (International School Library Day) отмечается с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Впервые его провозгласил президент Международной ассоциации школьных библиотек Бланш Вуллз. В 2005 году официальный статус праздника подтвердил уже новый президент этой организации Питер Дженко. В России Международный день школьных библиотек появился в  календаре совсем недавно - в 2008 году. С того времени отмечается ежегодно, в четвертый понедельник  октября.

Анализ работы библиотеки за 2011-2012г.
План работы библиотеки на 2012-2013 г.
Анализ работы библиотеки за 2012-2013г.
План работы библиотеки на 2013-2014 г.
Перечень художественной литературы
Перечень учебников

 

 Федеральный перечень учебников на 2013-2014 уч.год

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0