БиблиотекаПрозвенел обычный звонок, И закончен первый урок. Мне Толстого, только не Льва, Где Есенин или Дюма? Где Беляев? Мне на урок, Побыстрее, скоро звонок! Мне откройте тайны миров, Расскажите, космос каков? О животных просит другой. Рад, читатель, встрече с тобой! Как правило, именно школьная библиотека становится для ребенка первой в жизни. Особенная черта школьной библиотеки - она остров тишины и спокойствия в бурном море учебной жизни. 10 - 15 минут перемены, проведенные в ее стенах - это возможность осмотреть книжную выставку, или просто отдохнуть, рассматривая книги. Библиотека - это прежде мир общения с книгой, а книги обладают уникальной способностью - врачевать людские души и тела. О библиотеке. Библиотека существует с 1987г., с момента открытия школы. Расположена на первом этаже здания, занимает площадь 72,8 м 2 . Заведующая библиотекой – Ковальчук Н.Н. Услугами библиотеки могут пользоваться учащиеся и их родители (иные законные представители), учителя и другие работники школы. Книжный фонд составляет 14.245 экз., из них: - художественная, справочная и методическая литература - 9.935 экз.; - учебники – 4.310 экз. Повседневно взаимодействуя с учащимися, административно-педагогическим коллективом, родителями, библиотека выполняет следующие основные функции: · информационную – предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя;
Основные задачи библиотеки - Организация доступа к информации. - Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией. - Создание в МБОУ Пролетарской СОШ №6 информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами. - Формирование информационного мировоззрения обучающихся, знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности. Структура библиотеки Библиотека состоит из трех отделов: - Абонемент – отдел библиотеки, где читатели могут взять книги на дом; - Читальный зал – здесь можно почитать журналы, пользоваться редкой и ценной литературой, энциклопедиями, словарями, справочниками; - Книгохранилище- помещение, в котором хранится учебный фонд. Библиотека обеспечена компьютерной техникой для работы библиотекаря. В 2009г. установлены компьютеры и для пользователей библиотеки. Теперь обучащюиеся и учителя могут работать не только с книгой, но и с другими информационными средствами (мультимедийные энциклопедии, электронные учебники и т.п.) Основные направления работы - Работа с пользователями (массовая работа, индивидуальная работа) - Информационно-библиографическая работа. Организация работы с читателями Все библиотечные мероприятия – это диалог читателя и библиотекаря. Все формы массовой работы нацелены на пропаганду книги, на формирование художественного вкуса, на воспитание интереса к чтению. Сегодня на первый план выходят активные формы и методы работы, которые заставляют читателя мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. В сентябре 2012 г. вся страна отмечала 200-летие великого Бородинского сражения 1812г. В честь этого знаменательного события в БИЦ были оформлены книжные выставки "Славный год войны народной" и "Герои Бородинского сражения", совместно с учителями истории проведены беседы с обучающимися, чтение и обсуждение литературных произведений о войне 1812г. «Эти книги знают всё» - так назывались библиотечные уроки, которые проходили в рамках Недели русского языка и литературы. Девизом этих занятий стали слова В.Я.Брюсова: «Знание состоит не столько в запасе сведений, сколько в умении найти нужные сведения в книгах». Основная задача библиотекаря на этих уроках – сформировать умения и навыки работы с различными видами источников информации, познакомить обучающихся с их структурой, справочным аппаратом, оформлением, методикой работы с ними. На этих уроках мы с детьми учились работать со словарями и справочниками, находить в них нужную информацию. Обучающиеся познакомились с различными словарями, активно работали с ними, выполняя сложные задания. В январе 2013г. наш район отмечал годовщину освобождения г. Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков. Для старшеклассников был подготовлен и проведен устный журнал «Нет меры храбрости, геройству нет предела». Ребята узнали интересные факты из истории нашего района, послушали проникновенные стихотворения, посмотрели инсценировку отрывка из повести В.Катаева "Сын полка". Рекомендация литературы и информирование пользователей библиотеки наиболее эффективно происходит в наглядной форме в виде различных выставок - тематических и выставок новых поступлений."Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще”,– писал К.Д. Ушинский, призывая учитывать в общении с детьми особенности детского мышления и восприятия. Поэтому многие события литературной и общественной жизни я стараюсь освещать с помощью выставок литературы ("Писатели – юбиляры", " Книги – юбиляры года", "Открой свою книгу", "Маленькие герои большой войны", "Хочу все знать!", "Великий Дон - наш край родной", и др. И практика работы показывает, что читатели, заходя в библиотеку, в первую очередь обращают внимание на книжные выставки и стараются взять литературу, рекомендованную наглядно. Информационная поддержка образовательного процесса В течение учебного года регулярно проводится информирование пользователей библиотеки (обучающихся и педагогических работников) о новых поступлениях художественной, учебной, методической литературы, литературы по различным отраслям знаний. Оказывается помощь при подготовке и проведении предметных недель. Проводятся библиотечные уроки, во время которых дети и подростки обучаются правилам обращения с книгой, выбору книг в библиотеке, методам самостоятельной работы с литературой, знакомятся с различными энциклопедиями, словарями, с их справочным вспомогательным аппаратом, учатся пользоваться им. Организация работы с книжным фондом Основу работы любой библиотеки составляют фонды документов, изготовленных самыми разнообразными способами записи информации. В фонде школьной библиотеки издания должны быть отобраны и организованы по определенной системе, способствующей решению воспитательных, образовательных, культурологических и информационных задач. Поэтому работа с книжным фондом особенна важна и требует много времени и усилий. В библиотеке систематически проводится работа по организации и сохранности книжного фонда:
-прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений; - оформление фонда с помощью полочных, буквенных разделителей, индексов т.п.; - систематический контроль за своевременным возвратом выданных изданий; - обмен (сбор и выдача) учебников в конце учебного года; - своевременное информирование педагогических работников, обучающихся школы и их родителей об имеющихся учебниках; - работа по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;
Властелин книг Умение читать - насущная необходимость в наш просвещенный век. Пробудить в детях потребность в радостном исследовании книг и поддерживать этот интерес на протяжении всех лет их учебы в школе- вот основная задача библиотеки. С введением новых ФГОС меняется роль школьной библиотеки – она должна соответствовать современным требованиям образования и воспитания. Этим требованиям должен соответствовать и библиотекарь. Обычно люди видят только внешнюю часть деятельности библиотекаря: принести – унести книги. Кажется, что в этом нет ничего сложного. Но если вы проведете один день в библиотеке, то увидите, что настоящий хранитель томов должен уметь подобрать книги по заказу читателя. В зависимости от ваших увлечений, занятий или хобби специалист порекомендует ту или иную литературу. Кроме того, «главный по книжкам» отвечает за их расстановку, внесение в каталоги и сохранность (более того, именно он «лечит» романы и энциклопедии – подклеивает странички и обложки) , а также за своевременный заказ новинок литературы. И это еще не все его обязанности. В библиотеках часто проводятся литературные утренники, интеллектуальные игры, библиотечные уроки по разным темам. Как вы понимаете, организацией и подготовкой всех событий тоже занимается библиотекарь. Для того чтобы стать библиотекарем, недостаточно любить читать. Хотя, бесспорно, это очень важный критерий. Но вот полностью освоить «книжную» профессию можно в соответствующем колледже или в высшем учебном заведении (на библиотечном отделении). Для поступления абитуриент должен на «отлично» знать русский язык, литературу, историю. После успешного поступления вам предстоит изучать много – много всего: философию, логику, культурологию, информатику, грамматику и стилистику русского языка, экономику и менеджмент библиотечного дела, иностранный язык… Даже получив диплом, библиотекарь постоянно посещает семинары, мастер – классы и учится – учится – учится. Технологии развиваются, и уже сейчас во многих библиотеках каталоги становятся электронными, на книги наносятся штрих – коды. Так вот, «книжник» должен сразу же осваивать все новшества. Кроме того, многие вузы расширяют специализацию по библиотечному делу. Вы можете получить диплом библиотекаря – психолога или библиотекаря – педагога. Тогда вы сможете проводить лекции для школьников, готовит отдельные уроки, проводить занятия и более активно работать с читателями. Координаты ближайших вузов, где есть специальность «библиотечное дело». · Краснодарский государственный университет культуры и искусств. Адрес: г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, д. 33, корпус 2. Тел.: 8(861) 257– 76 – 28, 257– 76– 32. Адрес электронной почты: kguki@list.ru, сайт http://kguki.info · Санкт – Петербургский государственный университет культуры и искусств. Адрес: Санкт – Петербург, Дворцовая набережная, д. 2/4. Тел.: (812) 315 – 41 – 51. · Ростовский филиал "Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств" Адрес: 344019, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, д. 32. Тел. (863) 253-51-00, 255-13-84, 255-19-53, 283- 13-55, адрес электронной почты: rfguki@aaanet.ru, сайт www.rostov-kultura.aaanet.ru · Самарская государственная академия культуры и искусства. Адрес: г. Самара, ул. Фрунзе, д. 167. Тел.: (846) 332– 76 – 54. Адрес электронной почты: mail@smrgaki.ru, сайт: http://smrgaki.ru/ · Московский государственный университет культуры и искусств. Адрес: Московская обл., г. Химки, ул.Библиотечная, д. 7. Тел.: (495) 570 – 31 – 66. В России сейчас около 130 тысяч библиотек. Так что необходимость в новых кадрах есть постоянно и по окончании вуза без работы вы точно не останетесь. Государство признает, что будущее – за книгами. А еще работа в библиотеке доставляет массу положительных эмоций, ведь вы постоянно помогаете людям. Взамен от вас потребуется быть аккуратными, вежливыми, терпеливыми, доброжелательными, иметь хорошую память и доброе сердце! Профессиональные праздники. 27 мая 1996 года в России впервые отмечался новый государственный праздник – Общероссийский день библиотек, установленный Указом Президента России 27 мая 1995 года. История библиотечного дела в России насчитывает почти тысячелетие. Библиотеки страны хранят в своих недрах уникальные памятники культуры народов России и других государств, обладают многомиллионными фондами, обслуживают миллионы читателей. Этот праздник приурочен к знаменательной дате. В этот день 27 мая в 1795 году в России открылась первая публичная библиотека, ныне Российская национальная. 27 мая – это не только профессиональный праздник библиотекарей, но и всех читателей. У школьных библиотекарей тоже есть свой праздник. Международный день школьных библиотек (International School Library Day) отмечается с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Впервые его провозгласил президент Международной ассоциации школьных библиотек Бланш Вуллз. В 2005 году официальный статус праздника подтвердил уже новый президент этой организации Питер Дженко. В России Международный день школьных библиотек появился в календаре совсем недавно - в 2008 году. С того времени отмечается ежегодно, в четвертый понедельник октября. Анализ работы библиотеки за 2011-2012г.
Федеральный перечень учебников на 2013-2014 уч.год
|
Меню сайта
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |